Нейрокоррекция

Программа нейрокоррекции делает акцент на психомоторном развитии ребенка, помогая восстановить все взаимосвязи в работе нервной системы, которые ему не удалось пройти самостоятельно на необходимом уровне. На занятиях по нейрокоррекции используются двигательные и сенсорные методики, которые, воздействуя на мышечные, кожные и другие рецепторы ребенка, заставляют включаться в работу нужные отделы нервной системы.

Все упражнения выполняются в определённой последовательности – в соответствии с тем, как должно происходить нормальное развитие ребенка. Если их выполнять правильно и регулярно, то со временем эти совсем несложные упражнения станут основой для гармоничной работы головного мозга  и помогут решить многие проблемы ребенка

Например, зачастую ребенок с трудом читает, не потому что он ленивый или родители уделяют этому мало времени, а потому что отдельные участки головного мозга не справляются с поставленной задачей. И дополнительно нагружая ребенка, ситуацию не всегда можно исправить.

Нейропсихологическая диагностика позволяет определить актуальный уровень развития высших психических функций, а также выявить латеральные предпочтения (определение ведущей руки, глаза, уха, ноги), оценить развитие пространственных представлений и уровня саморегуляции. Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности, пути преодоления трудностей.

Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 4 до 9 лет, особенно, если ребенок:

— левша или может рисовать, писать или держать ложку и в левой и в правой руке;

—  пишет зеркально;

— меняет и пропускает буквы;

— переставляет части слов при письме;

— больше года занимается с логопедом безрезультатно;

— не любит рисовать, не может скопировать самый примитивный рисунок;

— забывает, что хотел сказать;

— очень быстро утомляется;

— часто рассеян и не слышит ваших вопросов, «в одно ухо влетает, из другого вылетает»;

— медлителен или слишком активен;

— получил родовую травму;

— мало ползал или эта фаза была пропущена;

— не может «высидеть» и пяти минут.

Нейропсихологическая диагностика помогает выявить причины отставания или неравномерности развития ребёнка, определить степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга. По показаниям после нейропсихологической диагностики ребенку рекомендуется пройти курс нейрокоррекционных занятий, направленных на функционально-физиологическое восстановление блоков мозга,  нуждающихся в доразвитии.  Нейрокоррекция относится к неаппаратным методам воздействия на центральную нервную систему.

Посетить нейропсихолога будет полезно  за год-два до начала обучения ребенка в школе — чтобы заранее выявить возможные проблемы с обучением и успеть их скорректировать.